>> | No.110898 >>110880
Карл Густавович, а что скажете про вот такой сон?
...мы в отеле. Мрачная, серая комната. Я на старом компе ищу статью про Гротендика, но на Википедии она изменена: другая транскрипция имени, глупый текст. Хотел показать родителям. Отец за дверью, с лестницы снизу (высокие пролёты) спрашивает: да чем он занимался? Я отвечаю: всем подряд, группами, топологиями, он создал всё, что есть. Отец смеётся, уходит. Закрываю дверь, смотрю на пузатый телевизор с кассетным и дисковым приводами. Думаю посмотреть прон, но слишком тоскливо. Выхожу в коридор тоже. Двери с лестничных площадок в "настоящий" отель долго не открываются. Похожие на орков, с длинными мочками ушей, малорослые охранники спрашивают у меня пропуск. Отмазываюсь, пускают ("но только в этот раз"), и вдруг прохожу на сверкающую серебром лестницу главного зала/атриума (назад пройти уже нельзя). Она широченная, по ней ходят все жители отеля, больше парами: дамы в коктейльных платьях, мужчины во фраках. Подходит девушка в красивом чёрном платье, моя соседка, она не уверена, что тут делать. Беру её под руку. Спускаясь до самого низа, я понимаю, что лестница зациклена: с нижней точки придётся опять подниматься вверх, ниже и выше такие же (не присоединённые) наклонные овалы, вокруг - пустота. Люди удивлены. Тут появляется хозяин отеля вместе с красной ковровой дорожкой и золотым коридором, и люди идут за ним. Мы тоже. Я догадываюсь, что это сон, как-то спокойно к этому отношусь и продолжаю наблюдать. Хозяин отеля показывает то, ради чего мы все собрались: механизм, готовый уничтожить мир. По форме как гигантские песочные часы, внутри которых наклонена греческая колонна. Постояльцы в восторге. Одна женщина плачет и говорит, что хочет погибнуть прежде, чем наступит "конец науки". Механизм запускается, колонна вращается и постепенно дробит пол, вся конструкция в целом даёт возрастающие импульсы, сотрясающие стены. Я понимаю замысел хозяина отеля, но чувствую: он ошибается, Земля не погибнет. Хватаю девушку, выбегаю из рушащегося отеля в вечерний сад. За нами, скорее всего за девушкой, гонится железный робот, копия хозяина, хочет схватить её за ноги. Бросаю его на землю, садовым секатором рассекаю провода в затылке. Снова вижу девушку, и механизм срабатывает в полную силу. Таймскип.
Нежный персиковый восход, уютные парящие острова с зелёными холмами и горами. Комментарий: Драконы освобождены, твердь разорвана. Собственно, в воздухе летают восточные драконы. Прокручивая в голове детали, просыпаюсь и записываю.
Собственно, тут мне непонятно много символов и событий. Да мне и не снятся такие плотные сны. Для начала, что это за охрана такая, пропускающая из серого бытовушного клоповника (мой образ жизни?) в роскошный отель ("взрослую" жизнь)? Потом, кто такой хозяин отеля. Это, похоже, снова я, замысливший хитроумное, но дурацкое предприятие. (Но что за толпа плакальщиков)? Тут мощная тема науки, ещё проявляющаяся в замещающем хозяина роботе. Возможно, весь Ъ-отель связан с образом успеха. Существует связь между Гротендиком в начале эпизода и концом науки, лучше которого смерть. Механизм - странная штука: он создан для смерти, разрушает роскошный отель, но создаёт сюрреалистичный пейзаж, который кажется позитивным. Девушка - явно относится к женскому архетипу, я её защищаю и веду из отеля, тут более-менее. Финальный эпизод, с подводящей итоги "закадровой идеей", не совсем понятен. Если по-западному, ты вырвавшиеся из тверди земной драконы должны означать нечто чудовищное. Если по ощущениям, то это линия девушки, творческого начала и чего-то такого, но слишком изощрённо. Потом, сама по себе твердь - что это и почему уничтожение фундамента радует? В целом, видно три линии: две стороны отеля; наукопроблемы и неудачные планы хозяина отеля; побег с женским образом и трансформация мира.
Ещё неординарный момент - то, что сознание не повлияло на сновидение это, пожалуй, одно из самых недоказуемых высказываний: я продолжил в лице персонажа сна всерьёз спускаться по лестнице в сад, сражаться с роботом, это не превратилось в мыльное кинцо, но и не перешло под контроль эго. |