[Burichan] [Futaba] [Gurochan] [Photon] [Tomorrow] - [Главная] [Управление]

Leave these fields empty (spam trap):
Имя
E-mail
Тема
Сообщение
Файл [
Подтверждение
Пароль (для удаления файлов и сообщений)
  • Supported file types are: GIF, JPG, PNG
  • Maximum file size allowed is 1000 KB.
  • Images greater than 200x200 pixels will be thumbnailed.

E8WX5IFVgBE8jUV.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0 No.167409   [Ответ]
Поднимаем графоний доброчана на новый уровень!

Моделим, рисуем, лепим, рендерим, композим, делимся своими работами, спрашиваем свои вопросы и, конечно же, фидбечим друг друга. Несмотря на то, что это тред про компьютерную графику, традиционное рисование (карандаши, ручки, маркеры, акварель и так далее) тоже приветствуется!

Полезные ссылки:
https://www.artstation.com — На данный момент лучшая платформа для художников для поиска и публикации арта;
* https://www.pinterest.com — Сайт для поиска референсов и их систематизации.

Референсы
https://www.airpano.com/ — 360° панорамы;
* https://webapp.magicposer.com/ — веб-позер фигуры человека;
* http://referenceangle.com/ — подборка фотографий лиц под заданный угол камеры;

Софт:
https://www.blender.org/ — Blender: бесплатный и полностью функциональный пакет для 3d-графики, невероятно популярный в наши дни, как среди начинающих, так и среди профессионалов;
* https://www.clipstudio.net/en — Clip Studio Paint (бывшая Manga Studio): пакет для 2d-графики и рисования от японских разработчиков;
https://realisticpaint.com/ru/index.html — Realistic Paint Studio: программа для рисования на ПК и Ipad, полностью имитирующая рисование традицинными инструментами;
* https://www.pureref.com/ — PureRef: бесплатная и удобная программа для сборки пака референсов на одном листе;

Вопрос-ответ:
Q: Хочу начать заниматься графикой, с чего начать?
A: С выбора направления (например: иллюстратор, комиксист, концепт-художник, 3d-художник, аниматор) и специализации (например персонажи, окружение, пропсы). Это не выбор на всю жизнь, ты всегда сможешь скорректировать свое развитие, но на первых порах лучше придерживаться узкого направления и не распыляться.
Q: Ок, что дальше?
A: Выбери необходимый софт и купи графический планшет. Если не уверен в покупке — попробуй сначала порисовать на бумаге. Простой карандаш, шариковая ручка и пачка офисной бумаги имеют гораздо больше потенциала, чем кажется на первый взгляд.
Q: Я полностью готов, но с чего именно мне начать свой путь в рисовании?
A: С постижения основ (т.н. базы): построение фигуры, жестуры (они же жесты или гестуры), перспектива, композиция, тон, свет и цвет. Не пытайся охватить все сразу, старайся решать одну задачу в один момент времени.

Q: Но рисовать кубы скучно! Когда уже можно будет рисовать что-то своё?
A: Когда угодно. Серьезно, ты сюда пришел не ради кубов, поэтому рисуй то, что тебе нравится. Однако, не забывай сочетать это с практикой и тренировками, особенно на ранних этапах — это поможет тебе прогрессировать быстрее.

Q: Как мне найти учебный материал?
A: На текущий момент лучшим выбором будет поиск на ютубе по каким-либо конкретизированным запросам, например: "How to draw faces" или "How to draw perspective grid".

Q: На что делать упор, чтобы прокачивать скилл быстрее?
A: На практику и частые итерации: в данном случае количество работает лучше качества. То есть, лучше сделать семь маленьких работ за неделю, чем вымучивать одну и ту же работу эти же семь дней. Разумеется, лучше еще прикладывать голову к этому процессу, так процесс пойдет еще быстрее. Время от времени делай большие и долгие работы, чтобы проверить свою максимальную планку, а затем — возвращайся в обычный ритм.

Q: Я нарисовал уже сотню картинок, а прогресса все еще нет! Что я делаю не так?
A: Ты все делаешь так, рисуй еще. Ты только начал свое путешествие длинною в жизнь и сотня рисунков — практически капля в море. Чтобы достичь хоть какого-то видимого прогресса, количество нарисованного должно измеряться тысячами, если не десятками тысяч. Так что сделай чаю, включи любимую музыку и настройся на долгую дорогу.

Q: Я постоянно ошибаюсь, я ничего не могу сделать правильно!!!
A: Ошибки — это нормально, особенно при обучении! Ошибки дают тебе бесценный опыт, который ты можешь проанализировать и превратить в свою силу. Поэтому ошибайся, анализируй и продолжай работать.

Q: Нужно ли 2d-художнику знать 3d и уметь работать в 3d-пакетах?
A: Необязательно, но очень желательно. Использование 3d в работе не только поможет ускорить работу и вывести ее на новый уровень качества, но еще приобретенный опыт и насмотренность поможет даже в обычном рисовании.

Q: Нужно ли 3d-художнику уметь рисовать?
A: Опять же, необязательно, но крайне желательно. Знание общей базы и умение рисовать поможет тебе при работе в 3d-пакетах, например: правильно совместить модель и фотографию по перспективе, правильно выставить свет, подобрать цвет и физические параметры материала, выстроить композицию для кадра и многое, многое другое.

Q: Какой планшет лучше выбрать?
A: В идельном случае — Wacom и такого размера, чтобы примерно совпадал с размером монитора, так будет комфортно работать и не придется заниматься пиксельхантингом. Например, планшет размера М комфортен для работы с монитором 22-23". Если же денег не хватает на Wacom, то можешь выбрать более дешевый аналог, но перед этим лучше посмотри обзоры.

Q: Как убрать раздражающие круги от пера планшета?
A: Следуй этому туториалу https://www.shon.su/wacom

Предыдущий тред: >>166272
Пропущено 139 сообщений и 61 изображений. Для просмотра нажмите "Ответ".
>> No.167619  
>>167617
Я там в прошлом треде хорошую простынку на этот счет накатал >>166774.

Если коротко — ты сунул свои лапки в очень темную и глубокую темочку, и если хочешь ее освоить — потребуется потратить кучу времени. Начни с изучения основ рендер-движка, в котором ты работаешь. В блендере их вроде как два, PBR-реалтаймовый Eve (наподобие геймдевных движков) и GPU-шный и более фоторильный Cycles, поэтому я бы посоветовал для начала определиться, зачем ты учишь триде. Если для создания ассетов для движков — тогда логично читать про PBR-пайплайн, если же для статичных рендеров — то можно облегчить себе задачу и перебиться процедурными материалами (они не требуют развертки и с ними быстрее работать, но с другой стороны, над ними не так много контроля, как если бы ты руками их рисовал).

В любом случае можешь начать подбора карт рафнесса/глянцевости и расстановки правильного света, т.к. с таким светом как у тебя никакие материалы не будут читаемы. Алсо

> кожа была как кожа, дерево - как дерево
Одни из самых сложных материалов, особенно дерево, за счет своей неоднородной волокнистой структуры и характера повреждений. У дерева обычно довольно сложный неоднородный цвет в альбедо (за счет колец и того, как его распилили), плюс еще рафнесс идет неоднородно по этим самым кольцам, плюс еще бамп, который даст видимую "шероховатость", и все еще еще под слоем различного рода загрязнений и повреждений, со своим светом. Кожа, кстати, чуть проще, но там тоже надо добавлять неоднородность в цвет альбедо и жизненно важно добавлять правильную текстуру в бамп, плюс, если кожа тонкая — она будет просвечивать и там нужен уже SSS (сабсерфейс скаттеринг), без которого обычная кожа часто выглядит пластиком или краской.

Так что это, удачи в этом деле. Алсо, у тебя текстуры потянутые, обычно это никуда не годится (собственно пока не научишься делать хотя бы бокс-маппинг(его еще иногда называют три-планарным), о хороших материалах можешь забыть).
>> No.167620  
>>167619
Немного ликбеза можно?
> Eve ... для создания ассетов для движков.
Это для тех, кто хочет делать модельки для игор?
> Cycles ... для статичных рендеров
А это для создания картинок, как вид художества?

> Одни из самых сложных материалов, особенно дерево
Я просто смотрю на всякие предметы в играх: рукояти оружия, мосты, коробки, лестницы и прочее другое. Оно все из дерева.
Это всегда тяжкий труд или нужно лишь познать алгоритм действий, по созданию дерева, кожи и тд?

> процедурными материалами (они не требуют развертки и с ними быстрее работать, но с другой стороны, над ними не так много контроля, как если бы ты руками их рисовал).
Честно, мне такое не нравится, не люблю такое. Мне хочется своими руками настраивать.
>> No.167622  
>>167620
> Немного ликбеза можно?
Нужно!

> > Eve ... для создания ассетов для движков.
> Это для тех, кто хочет делать модельки для игор?

Да, примерно так. Работает аналогично игровым движкам Unreal Engine, Unity и программе Marmoset (которая не является игровым движком, но в ней можно зарендерить свои модельки для игр). Они все используют схожие методики для рендеринга, поэтому освоив одну ты сможешь легко переключиться на другую (обычно потребуется только освоить интерфейс). Однако, их нельзя назвать полностью одинаковыми, т.к. из-за разницы в алгоритмах картинка на выходе будет так или иначе различаться (где-то сильно, где-то не очень). Но суть такова, что для этого тебе нужна модель с адекватным количеством полигонов (100к на персонажа, к примеру, а не 15 миллионов), с разверткой и комплектом из 4-5 текстурных карт (их называют текстур-сетами, т.к. они работают в комплекте друг с другом, и если ты уберешь хотя бы одну, сломаешь финальный результат. Обычно текстур-сет включает карты альбедо (сам цвет объекта), рафнесс (насколько глянцевый или матовый объект), металлнесс (является ли объект металлом или нет, это важно т.к. для металлов используется другой алгоритм расчета) и карта нормалей (показывает микрорельфев поверхности, мелкие детали, фаски и так далее). Если хочешь узнать больше, то это один из двух подходов, металнесс-рафнесс, он чуть проще и расходует только 4 карты. Второй подход, это глосс-спек, там вместо карт металличности и рафнесса есть карты спекуляра (цвет блика объекта) и карта глосса (это тот же рафнесс, только инвертированный, т.е. если 100% рафнесс это полностью матовая поверхность, то 100% глосс это полностью отражающая поверхность, как помытая тачка или зеркало). Глосс-спек чуть сложнее для понимания, но дает больше свободы при создании материалов, однако, больше нагружает видеопамять из-за одной дополнительной текстуры (2к или 4к, а если представить что их не одна штука а пол-сотни, тогда это уже складывается ощутимо)

> > Cycles ... для статичных рендеров






Сообщение слишком длинное. Полный текст.
>> No.167639  
>>167622
Доброго вечера.
В попытках сделать топор более реалистичным, я его конкретно испортил.
Зато посмотрел различные ролики о том, как сделать дерево, металл и тд. И попутно понял, что такое процедурная генерация и как оно делается.
На счет запекания не очень понятно: то ли это создание черно-белых версий для бампа, отражения и прочего, либо это конвертация процедурной текстурки в пнг/жпг.

И раз я засрал топор, то думаю сделать более простую модельку, где всего один материал, чтоб его потыкать во всех направлениях. А потом уже хвататься за топоры и прочее.

И вообще, нормально ли учиться в формате роликов ютуба "как сделать Х"?
>> No.167640  
>>167622
Алсо. Твои работы посмотрел и ужаснулся. Не представляю даже, как оно все делается. Для меня это неопознанное нечто.
Очень красиво делаешь.
>> No.167641  
1660233030888.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
>>167639
> На счет запекания не очень понятно
Вообще у этого слова в нашем деле есть два толкования:
1) Чаще всего если тридешник говорит про запекание (или запечку), он имеет ввиду генерацию комплекта текстурных карт, на основе которых он потом будет делать текстуры. В подавляющем большинстве это запекание нормалей (сине-фиолетово-зеленая картинка), которое позволяет перенести детали с высокополигональной модели на упрощенную игровую (для игрового движка). По факту это работает как обман зрения: игровая лоуполька в основном нужна чтобы передать большие массы и силуэт, а все мелкие детали внутри силуэта тебе уже рисует игровой движок, создавая иллюзию того что что перед тобой детальный объект. Мой пример не лучший (т.к. я не 3д-художник а концептер и вообще просто развлекался на ней), но если игровая моделька хорошо сделана и запечена, ты практически не заметишь разницы между лоуполи и хайполи.

Кстати, карта нормалей, хоть и показывает рельеф поверхности, но все же не является бампом. Бамп это чб-карта высот, в то время как нормалка цветная, где значение RGB каждого пикселя показывает направление нормали в пространстве (за счет чего и получилось возможным так хорошо передавать детали геометрии типа сглаженных или острых углов, каких-то сложных выемок, углублений и так далее). Бамп же просто показывает насколько выше или ниже по направлению к нормали поверхности тот или иной кусочек текстуры (т.е. он как бы работает только в одном направлении перпендикулярном поверхности, поэтому он не может показать сложные скругления).

Но это еще не все. Обычно перед текстурированием запекают не только нормалку, но еще и дополнительные карты типа окклюжена, курватуры, карты материалов и позиции относительно мировых координат и так далее. Они обычно нужны для процедурной генерации текстур в сабстенсе, например потертости генерируются на основе карты курватуры (она показывает программе где у тебя на модели выступы, с которых потом "обдирает" краску), а грязь и пыль — на основе окклюжена (он показывает углубления поверхностей).

2) Второе значение слово "запекание" более общее и означает объединение чего-то редактируемого в финальную, нередактируемую версию (потому что она будет меньше места занимать и быстрее обрабатываться движком). Т.е. например процедурные текстуры легко редактировать, потому что они с кучей слоев и настроек и их генерирует программа каждый момент времени, но движку нужны склеенные версии этих текстур. Или раньше в играх на уровнях запекали свет на текстуры, т.е. сначала выставляли статичные светильники, настраивали их и потом уже на основе этой сцены делали сцену с фейковым светом, где ощущение света показывалось за счет игры свето-тени на окружении (обычно это делали для ускорения производительности, потому что динамический свет это всегда тяжело и медленно). Ну и да, склеивая в фотошопе PSD, ты как бы "запекаешь" его в JPEG, а рендеря свою модель, ты запекаешь ее в 2д-картинку.

> то думаю сделать более простую модельку, где всего один материал










Сообщение слишком длинное. Полный текст.
>> No.167642  
Road-sign.png (0.0 KB, -1x-1)
0
Приветик. Это снова я, нуфаг.
Сделал дорожный знак.

>>167641

> В подавляющем большинстве это запекание нормалей (сине-фиолетово-зеленая картинка), которое позволяет перенести детали с высокополигональной модели на упрощенную игровую (для игрового движка).
Это оптимизация работы граф. процессора? Можно так считать?

> Бамп же просто показывает насколько выше или ниже по направлению к нормали поверхности тот или иной кусочек текстуры.
Спасибо. А то я пока смотрел уроки по дереву, подумал, что бамп это "псевдообъем", которые затеняет впадины и высветляет поверхности на плоской текстурке.

> Обычно перед текстурированием запекают не только нормалку, но еще и дополнительные карты типа окклюжена, курватуры, карты материалов и позиции относительно мировых координат и так далее.
Это нечто из разряда ч/б-картинки одной и той же фотографии, которые потом используются для отражения, шераховатости и тд?

Я еще обнаружил, что найти хорошую фотку для бревна - та еще проблема. Потому на последнем скрине есть темный участок. Это вовсе не тень, а край бревна с фотографии (хотя свет поставил так, чтоб казалось тенью). Какой я у мамы хитрый.
>> No.167643  
>>167642
Указывает направление к хорошему контенту!
>> No.167644  
>>167642
> Сделал дорожный знак.
Молодец, текстурки уже ровнее положены и деревяшка лучше смотрится. Однако у тебя сильно заметна разница масштабов, на табличке и на палке текстуры разного размера. Чтобы смотрелось хорошо, надо выравнивать их по масштабу (в твоем случае нужно либо увеличить масштаб тесктуры на табличке, либо уменьшить текстуру на палке). Суть в том, у дерева размер колец, волокон и прочих деталей текстуры строго привязан к реальному миру. Поэтому если сделать его слишком большим или слишком маленьким, то теряется ощущение масштаба и реалистичность. Плюс ко всему, проверяй тексель шашечкой (если ты разворачиваешь, конечно же). Она должна быть равномерной и одного размера на всех объектах.

Ну и да, про свет я уже писал, сейчас на картинках тяжело что-то разглядеть, потому что у тебя фон и объекты очень близкие по тону (поэтому не читается силуэт) и потому что форма объектов не читается из-за чтого что ее не подсвечивает источник света. Иными словами — темно, ничего не разобрать.

> Это оптимизация работы граф. процессора? Можно так считать?
Да, это все для оптимизации сделано.

> подумал, что бамп это "псевдообъем"
Да, примерно так и есть. Он не влияет на геометрию, но движок на основе бамба рисует светотень так, будто бы геометрия действительно имеет все микронеровности. Вообще вся компьютерная графика (в особенности для геймдева) это про такие вот иллюзии и обманы зрения.

> Это нечто из разряда ч/б-картинки одной и той же фотографии









Сообщение слишком длинное. Полный текст.
>> No.167645  
>>167642
Ещё добавлю пример использования запечки: ты сделал процедурный материал в блендере, но чтобы перенести его в другую программу, например, в анрил-энжин или в 3д-макс, его нужно запечь в картинку. Без запечки материал можно будет использовать только в блендере. Блендер тут как пример, это для любого софта применимо.
>>167644
Для поиска текстур рекомендую сайт https://3dassets.one
Это поисковик по всем сайтам с бесплатными текстурами под лицензией CCO, то есть их можно использовать даже в коммерческих целях. Текстуры на этих сайтах в основном процедурные.
Для фототекстур рекомендую Quixel Megascans, они бесплатные, но в коммерческих целях бесплатно можно использовать только в анрил-энжине, если я ничего не путаю.
Кстати, в сабстенс пейнтере есть готовые процедурные маты, которых хватает практически для всех задач, одного только дерева там видов 8, а ещё их можно смешивать между собой и всячески редактировать.
>>167642
> Я еще обнаружил, что найти хорошую фотку для бревна - та еще проблема. Потому на последнем скрине есть темный участок.
Гайд как достать текстуру из фотки: https://youtu.be/gz4qV5_zuMo
Но это тебе на будущее, сначала лучше разобраться как работает юв-развёртка.
Лично я этим методом не пользуюсь, предпочитаю делать подобное в фотошопе (в крите) всякими манипуляциями с трансформами и патчами.
>>167639
> И вообще, нормально ли учиться в формате роликов ютуба "как сделать Х"?
Считаю это лучшим способом. Ещё лучше найти сразу серию роликов или какой-то курс, где делают что-то от начала до конца и всё повторять самостоятельно.
Если ты в блендере, то очень рекомендую канал Blender Guru, начни с видео про пончик, потом видео про наковальню - там как раз разбирается запечка нормалмапы с хайполи на лоуполи. У него есть ещё новые серии про стул и про диван, я их не смотрел, но уверен, что они тоже крутые. Думаю серия про стул должна помочь тебе с твоим указательным знаком.


тред4.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0 No.166018   [Ответ]
Одинадцатый тред, посвящённый толкованию сновидений. Здесь мы постим своим сны, а диванные аналитики - юнгианцы, фрейдисты, последователи Грофа, Минделла, Адлера, Эрикссона, Перлза, Берна, Гермеса Трисмегиста, Сергея Троицкого и просто все желающие - время от времени предлагают свои толкования. Всё во имя того, чтобы зашедший сновидец не чувствовал себя одиноким. Просьба ознакомиться с кратким гайдом в ОП-посте и постить сон сразу со своими мыслями по поводу сновидения, оставленными им ощущениями и личными ассоциациями к образам сна.

Краткий волюнтаристский гайд по юнгианскому толкованию сновидений:
1. Все персонажи сна - это вы сами, точнее, различные аспекты вашей психики, представленные ими. А то, что во сне "я" - это текущая сознательная установка. Кроме сознания в сновидениях немало чего еще есть, например:
- Архетипы бессознательного (Анима - красивая девушка или опасная женщина, Тень - воплощение того, что не нравится в характере, Трикстер - шутник, очень непростой персонаж, Сенекс - мудрый старик или старуха, Мать - заботливая, но порою опасная сущность)
- Субличности (Просто черты характера, личные, а не общие для всех образы, как архетипы. Например, зануда-резонер, нытик, пофигист и т.д.),
- Импульсы и инстинкты, побуждения бессознательного, которые далеки от порога сознания (звери, птицы, змеи, тараканы)
- Стихии эмоций и чувств (ураганы, пожары, реки и моря, горы, леса и т.д.)
- Перепады высот (вверх - в область духа, вниз, в подземелья, пещеры, колодцы - к своему бессознательному, где прячется ваша же, неизвестная вам пока мудрость)
- Вещественные символы (Церковь, к примеру. Или что угодно, что для вас нечто символизирует. Тот же лес, например, если с ним было что-то важное связано, символизирует это что-то важное. Если ничего не вспоминается, значит это просто лес, без личный ассоциаций. То есть символика леса в общепредставимом смысле. Хотя всегда полезно повспоминать собственные ассоциации с лесом, это будет самое верное прочтение. Вместо леса можно подставить и другой увиденный во сне образ.)

2. Сновидение - это зачастую символическое отражение нынешней ситуации в психике. Не будущей, не прошлой, а, так сказать, комментарий на злобу дня.

3. Во сне любые вещи, которые мы воспринимаем метафорически, облекаются в плоть и кровь. Вплоть до самых неприличных моментов: к примеру, то, что мы называем, как бы поприличнее, "сношать мозг" во сне может в виде конкретного порно-сюжета и проявиться. Наше бессознательное гораздо крепче и забористее наших скромных бледных разумов, и у него отличное чувство юмора, не стесняйтесь.

4. Метаморфозы "я" во сне - это метаморфозы сознательной установки, происходящие в текущий момент или же, к примеру, желанные. В этом нет ничего страшного. Элементарный пример: на уровне сознания вы думали о том, что надо бы стать добрее и мягче, а во сне превратились в женщину. Это точно то же самое. Эта женщина целуется с вашим другом? Опять же, не страшно. Друг - это те ваши качества, которые вы связываете с ним, например, друг - умный. Значит, если вы подобреете, то поумнеете. Это, конечно, довольно абстрактный пример.

Прошлые треды:
>>34865
>>44452
>>51360
>>59296
>>78561
>>90869
>>103123
>>111025
>>126239
>>147417
Пропущено 101 сообщений и 29 изображений. Для просмотра нажмите "Ответ".
>> No.167332  
>>167331
В треде на протяжение многих лет поднимался этот вопрос с пометкой "занятная диковинка", так как многим снятся подобные сны. Сейчас я склонен полагать, что такие сновидения связаны со страхом растворения в толпе, утраты себя и своей самостийности под гнётом массового сознания, государства, социума и иных институтов, беззастенчиво подминающих человека под себя в наши дни. Юнг, например, писал, что современный человек лишён каких-либо средств защиты от подобного воздействия, поэтому оно особенно сильно. Как мне кажется, образ толпы зомби во снах является ярким и предельно точным современным символом подобных переживаний и страхов. Да и популярность зомби-хорроров в этом контексте довольно симптоматична.

Оставлю здесь отрывок из эссе Юнга "Нераскрытая Самость" на эту тему, глава "Незавидное положение индивида в современном обществе". Когда читал, всё поражался насколько созвучны размышления Юнга в этом эссе с поздними взглядами Юнгера и его представлениями о противостоянии одиночки массовому механизированному сознанию. Но это так, к слову, если вдруг кто-нибудь слышит.

> отрывок
Такое развитие событий становится логически неизбежным в тот момент, когда индивид соединяется с массой и перестает быть индивидом. Помимо агломерации огромных масс, в которых индивид растворяется в любом случае, одной из главных причин психологического массового сознания является научный рационализм, который лишает личность основ ее индивидуальности и ее достоинства. Как социальная единица, личность утрачивает свою индивидуальность и становится простой абстрактной статистической величиной. Она может играть только роль легко заменяемой и совершенно не-значительной "детали". Если на нее смотреть со стороны и рационально, то именно этим она и является, и с этой точки зрения совершенно абсурдными будут рассуждения о ценности или значении индивида. И в самом деле, вряд ли можно себе представить, как у человека может быть индивидуальная достойная жизнь, если истинность прямо противоположного утверждения ясна, как божий день

Если смотреть на индивида с этой точки зрения, то его значение действительно уменьшается, и любой, кто захочет оспорить это положение, быстро обнаружит нехватку аргументов. Тот факт, что индивид ощущает себя самого или членов своей семьи, или близких друзей значительными личностями, только подчеркивает несколько комичную субъективность его ощущений. Ибо, что значат несколько людей по сравнению с десятью тысячами или сотней тысяч, не говоря уже о миллионе? Мне вспоминается глубокомысленное высказывание одного моего приятеля, с которым мы застряли в огромной толпе. Он тогда неожиданно воскликнул: "Вот тебе самое надежное основание для неверия в бессмертие: вся эта куча народу хочет быть бессмертной!"

Чем больше толпа, тем ничтожнее индивид. И если индивида переполнит ощущение собственной незначительности и бессилия, и он почувствует, что его жизнь утратила смысл - который, в конце концов, не тождественен благосостоянию общества и высокому уровню жизни -значит он уже близок к тому, чтобы стать рабом Государства и, сам того не желая и не подозревая, его горячим приверженцем. Человеку, взгляд которого обращен только во внешний мир, и который съеживается при виде "больших батальонов", нечего противопоставить той информации, которую ему сообщают его органы чувств и его разум. Именно это сейчас и происходит: мы все заворожено преклоняемся перед статистическими истинами и большими числами; нам ежедневно сообщают о ничтожности и тщетности индивидуальной личности, если она не представ-лена и не персонифицирована какой-либо массовой организацией. И наоборот, те персонажи, которые с важным видом расхаживают по мировой сцене и голоса которых доносятся до всех и каждого, некритически мыслящей публике представляются вознесенными наверх на волне какого-нибудь массового движения или общественного мнения. Поэтому толпа либо аплодирует им, либо проклинает. Поскольку здесь доминирующую роль играет массовое мышление, то нет уверенности в том, выражают ли эти люди свое мнение, за которое они несут персональную ответственность, или же они являются всего лишь рупором, выражающим мнение коллектива.

В таких условиях вряд ли можно удивляться тому, что индивиду все труднее сформировать мнение о самом себе, и что ответственность стала максимально коллективной, то есть индивид снял ее с себя и делегировал коллективу. Таким образом, индивид все больше и больше становится функцией общества, которое, в свою очередь, узурпирует функции носителя реальной жизни, хотя, на самом деле, общество есть ни что иное, как абстрактная идея, вроде идеи Государства. Обе эти идеи овеществлены то есть стали автономными. Государство, в особенности, стало полуодушевленным существом, от которого все всего ждут. На самом же деле, оно - это всего лишь камуфляж для тех индивидов, которые знают, как им манипулировать. Так что конституционное Государство сползает в примитивную форму общества - форму коммунизма первобытного племени, где каждый является субъектом автократического правления вождя или олигархии.
>> No.167350  
Уже несколько лет редко (раз в полгода где-то), но регулярно снятся сны с очень похожим сюжетом. У меня есть стойкое ощущение, что это описание моей судьбы до самой смерти. Расскажу их общие черты.
Я тянка, но во всех этих снах я мужчина ~30 лет, с детства путешествуюший по миру одиночка, не привязывающийся к людям и вещам. Утром я прихожу в место скопления людей (столица-деревня-стоянка племени-лагерь выживших при апокалипсисе, далее буду звать просто городом). Там местный лидер, мужчина в летах, просит меня победить огромную йобу, которая давно досаждает городу (не прям издревне, старики помнят времена, когда они жили мирно). В течение дня происходят разные события, где я знакомлюсь с местностью и обитателями. Вскоре я встречаюсь с женщиной-ровесницей главного героя сна, видная фигура либо дочь лидера. Моя независимость и устойчивость перед ее чарами цепляет ее, она подает мне знаки внимания. Когда наступает ночь, мы ночуем вместе, происходит очень интимный момент. Я каждый раз не могу вспомнить, был у нас секс или нет, помню только очень душевный разговор. Но меня это не особо пробивает, я не сторонюсь внимания женщины, но и не чувствую влюбленности. В процессе она дает мне оружие, о котором не знает никто и которое поможет победить йобу, рассказывает пару секретов о ней. Ближе к рассвету йоба нападает на город, в процессе продолжительной битвы я применяю оружие, которое поворачивает битву в мою пользу. На рассвете йоба слабеет настолько, что не может бороться, но не умирает. Я забираю всю силу йобы и оставляю ее эмбрионом/очень слабой версией себя, которая сбегает. Город в восторге от меня, лидер обещает все удобства и вечную славу, но я отказываюсь. Ухожу либо дальше в путь. Ухожу ли я в лес либо под воду, ощущается так же, как будто подобные истории происходили тысячи раз и рано или поздно я выйду на другой город. Женщина влюбляется в меня по уши, но либо остается в своем городе, либо, не добившись от меня согласия на спокойную семейную жизнь, выбирает жизнь вечного путника. В этом случае я чувствую, что вскоре мы расстанемся и попадем в разные города.
Таких снов было 6-7 штук, изредка встречаются несостыковки (о одном из снов я мальчик лет 12, в другой йоба все-таки убивает весь город), но сюжеты все равно пиздец похожи. Анон, есть предположения?
>> No.167351  
Уже несколько лет редко (раз в полгода где-то), но регулярно снятся сны с очень похожим сюжетом. У меня есть стойкое ощущение, что это описание моей судьбы до самой смерти. Расскажу их общие черты.
Я тянка, но во всех этих снах я мужчина ~30 лет, с детства путешествуюший по миру одиночка, не привязывающийся к людям и вещам. Утром я прихожу в место скопления людей (столица-деревня-стоянка племени-лагерь выживших при апокалипсисе, далее буду звать просто городом). Там местный лидер, мужчина в летах, просит меня победить огромную йобу, которая давно досаждает городу (не прям издревне, старики помнят времена, когда они жили мирно). В течение дня происходят разные события, где я знакомлюсь с местностью и обитателями. Вскоре я встречаюсь с женщиной-ровесницей главного героя сна, видная фигура либо дочь лидера. Моя независимость и устойчивость перед ее чарами цепляет ее, она подает мне знаки внимания. Когда наступает ночь, мы ночуем вместе, происходит очень интимный момент. Я каждый раз не могу вспомнить, был у нас секс или нет, помню только очень душевный разговор. Но меня это не особо пробивает, я не сторонюсь внимания женщины, но и не чувствую влюбленности. В процессе она дает мне оружие, о котором не знает никто и которое поможет победить йобу, рассказывает пару секретов о ней. Ближе к рассвету йоба нападает на город, в процессе продолжительной битвы я применяю оружие, которое поворачивает битву в мою пользу. На рассвете йоба слабеет настолько, что не может бороться, но не умирает. Я забираю всю силу йобы и оставляю ее эмбрионом/очень слабой версией себя, которая сбегает. Город в восторге от меня, лидер обещает все удобства и вечную славу, но я отказываюсь. Ухожу либо дальше в путь. Ухожу ли я в лес либо под воду, ощущается так же, как будто подобные истории происходили тысячи раз и рано или поздно я выйду на другой город. Женщина влюбляется в меня по уши, но либо остается в своем городе, либо, не добившись от меня согласия на спокойную семейную жизнь, выбирает жизнь вечного путника. В этом случае я чувствую, что вскоре мы расстанемся и попадем в разные города.
Таких снов было 6-7 штук, изредка встречаются несостыковки (о одном из снов я мальчик лет 12, в другой йоба все-таки убивает весь город), но сюжеты все равно пиздец похожи. Анон, есть предположения?
>> No.167369  
balsam-poplar-tree-jim-sauchyn.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
Я нахожусь в фанатском автобусе одного из нравящихся мне YouTuber-ов. Туда постоянно забегают его собаки, я спорю с сидящим на водительском месте ютубером, что в итоге они просто загрызут меня или тех, кто в автобус зайдёт.

Чтобы укротить пса, я начинаю бросать маленький резиновый мячик. За пределами автобуса ранняя весна - снег подтаял, довольно тепло, но пасмурно. В какой-то момент я кидаю мячик на островок-газон посреди дороги, а пёс всем видом демонстрирует, что ему туда неохота идти. Я отправляюсь за мячиком самостоятельно.

Достигнув островка, я неожиданно обнаруживаю себя как бы за компьютером, смотрящим на карту района сверху. В этом районе мне нравится заниматься спортом. Через несколько секунд я понимаю, что планировка района - на самом деле гигантское дерево, точнее, развёртка 3D-модели этого дерева в 2D (как, например, развёртка куба на пикче).

Удерживая левую кнопку мыши, я поднимаю эту развёртку вверх, и теперь на карте видно модель дерева, которое осталось поставить.

Я вновь оказываюсь не за компьютером, а в этом районе. Погода сменилась на середину июня, на дворе где-то +23, солнце переходит в закат и золотисто освещает теперь уже совершенно чистую от снега и пустынную улицу. Я вижу дерево, которое только что поставил: оно огромное, высотой в несколько километров, одновременно похоже на иву и тополь. Листья красиво шелестят на ветру, кора скрипит. Иггдрасиль какой-то.

Чего теперь делать? Как-то по-прежнему жить не хочется после такого
>> No.167370  
>>167351
Вот тут как раз мне всё понятно со стороны. Потому что обчитался Юнга уже.

Йоба - это Дракон (причём иногда не просто олицетворение опасных животных и жизненных опасностей, но и матери, с которой надо порвать для самостоятельности), женщина, дающая оружие - как мне показалось, образ жены (у самого был такой сон с даванием оружия, с тех пор пытаюсь понять, где же Дракон и найду ли я такую жену когда-либо, а Меч даёт внутренний огонь и волю).

По какой-то причине ты не хочешь завершить историю и она начинается сначала каждый раз, но винить тебя я не собираюсь - может, время не пришло ещё действительно.

У меня был ещё один сон, где очень похожим Мечом я мог бы прорубить путь в грандиозное Банковское Хранилище - колодец с датчиками движения - но решил этого не делать. Не знаю, к чему бы это привело, если бы решил. Торопиться не надо.

Иггдрасиль-кун
>> No.167429  
Ну что ж, давай, Дед Мороз, твой выход. Не подведи.
>> No.167432  
Во сне я понял что сплю, и решил с интереса пойти в зеркало посмотреть(в тредах по осам советовали). В зеркале я отражался более-менее нормально, но еще там стояла черная невнятная хрень. Столб тьмы ростом выше меня на голову. В отражении он стоял за мной(за моим отражением). Страха не было, просто мысль ЧЕ ЗА ФИГНЯ. И тут я просыпаюсь.
>> No.167433  
>>167432
Сегодня во сне спрашивал у персонажей(больше не у кого) что значит тень в зеркале, мне сказали что что-то чужое. Там же смотрел в зеркало, тень не появлялась.
>> No.167595  
>>167433
Страшное
>> No.167623  
>>167432
О, у меня было нечто подобное, примерно год-два назад. У меня в глазах потемнело, на лице агония, и почему-то, скользнула мысль типа "так бог всё-таки есть", а также раскаяние


4.gif (0.0 KB, -1x-1)
0 No.163448   [Ответ]
Счастливое число, как-никак.
Прошлый: >>155458
Пропущено 346 сообщений и 34 изображений. Для просмотра нажмите "Ответ".
>> No.167495  
wallhaven-g77kg7.png (0.0 KB, -1x-1)
0
Добрый день. У меня наблюдается довольно странная амбивалентная проблема.

...Неомраченный дух прими, для лучшей доли...

Ну, начнем. У меня довольно сложное детство, с крайне своеобразной матерью. Я не буду описывать детали, так как они очень малоприятны, и, одиозны в своей абсурдности.
Просто из этой семьи я вырвался со стойким чувством отвращения к человеческому телу.
Но у меня появился очень близкий человек, с которым, на удивление, я чувствовал себя спокойно. Но, "возвышенные" романтические чувства стукнулись о берег чего-то земного и тяжелого.

Я снова начал это испытывать.

И появились дополнительные проблемы: во-первых, этот акт превратился в обязанность и необходимость (иначе, возникают, со стороны партнера обиды и пр.), во-вторых, я не получаю никакой разрядки, в-третьих, я чувствую себя каким-то неправильным и искалеченным (самое занятное, что чувство вины перебралось с персон моих родителей, на партнера).

Как перестать заморачиваться? Как подойти к этому процессу просто обходя внутренние барьеры?

Внешний контент, тоже не вызывает никакой реакции, только что-то на грани отвращения и к себе, и к миру. Я лишь испытываю, по этому вопросу, лишь какой-то внутренний упадок. Кажется, я впервые испытал что-то подобное после ссоры: "Ты монстр, я так разочарована, что встретила тебя, мне надоело, что ты ходишь грустный и невеселый, я тебя такого не люблю, почему моя жизнь должна быть подвластна твоему настроению", — потом я испытал такое, когда процесс был инициирован против моей воли, и как-то все накапливалось постепенно, и, в итоге, я вернулся к истоку.

Вот такие дела.
>> No.167510  
>>167495
Я все понял. Просто запиши её в спортзал и запрети жрать, угрожая тем что ты её бросишь. Если сломается, найдешь новую.
>> No.167519  
Не совсем уверен, в тот ли тред пишу, но поскольку тематика смежная - спрошу тут.

Кто-нибудь может предоставить проверенный аноном гайд о походе к путане? Хотелось бы узнать где и как правильно искать, что можно делать, чего нельзя, о мерах предосторожности и т.п. В общем, чем подробнее - тем лучше.
>> No.167520  
>>167519
> где и как правильно искать
Сайты с анкетами. Гуглится "проститутки %городнейм". Более популярные и раскрученные сверху.
> что можно делать
Ипаццо, что же ещё. Если интересует что-либо кроме классики обговариваете по телефону заранее и ещё раз уже с девушкой на месте. Потому что по телефону может быть диспетчер и её представления различаются от представлений девушки.
> чего нельзя
Ипаццо без презерватива.
> о мерах предосторожности
Презерватив, собсно. Если ты о симке купленной у бомжа - не стоит, это бессмысленная паранойя. Если ты боишься что тебя могут ограбить - ходи по тем у кого отзывов побольше, и не носи в сумке больше денег чем хотел бы потратить на еблю. Вероятность ограбления практически нулевая, но иногда встречается развод на малолетку. Избегается запросом паспорта при встрече. Или, что проще, отзывами к анкете.
> В общем, чем подробнее - тем лучше.
Лень. И не особо много смысла в этом. В разных городах разные особенности.
>> No.167521  
>>167519
На сосач. Там огромный гайд по проституткам со всеми возможными деталями. В сексаче, если память не изменяет. Гуглится, наверняка.
>> No.167530  
>>167519
Если ты не из миллионника, то забудь. Все тян хоть немного симпатичнее бабы Сраки уже давно в ДСах/заграницей.
>> No.167587  
Как же хочется потрогать тити... Ну почему я жалкий пидорас и всё что мне дано это трахать такого же пидараса...
>> No.167589  
Есть одна тянка, учился с ней в школе короче. Некоторое продолжительное время выпивал и проводил время с ней и ее подругами, она мне нравилась но я не ощущал ничего подозрительного...
Но, недавно она взяла и засосала меня. После, сказала что я ей нравлюсь уже продолжительное время. Так вот, я что ее парень теперь чтоле или как? Как продолжить эти отношения?

Кстати, дальше поцелуев дело толком не заходит, руку убирает мою.
>> No.167590  
>>167589
И при чём здесь тема треда? Вот когда до рук дело дойдёт, тогда и приходите.
>> No.167591  
>>167589
Удобряю >>167590-куна, тут тред вовсе не про отношения.


--616.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0 No.164474   [Ответ]
Вижу, прежний тред уже в бамплимите, а потому пора создавать новый тред. Кстати, в ОП-посте там есть ссылки на разные ресурсы.
Обсуждаем математику, а также иногда отвечаем на вопросы доброанонов.

Треды на специальные темы:
>>99008 – Отделение вещественной арифметики
>>147901 – Алгебра
>>124265 – Тред обучения математике

Предыдущий тред: >>160159
Пропущено 245 сообщений и 61 изображений. Для просмотра нажмите "Ответ".
>> No.166487  
Monty_hall_solution_expanded_second_version.png (0.0 KB, -1x-1)
0
>>166484
Пространство событий для шара, который достали из урны:
A | B, C, ABC
B | A, C, ABC
C | A, B, ABC
ABC | A, B, C

Простанство событий, если этот шар красный:

A | B, C, ABC
ABC | A, B, C

(в самом деле, другие шары не красные)

Пространство событий, если шар синий и чёрный:

ABC | A, B, C
>> No.166491  
>>166444
Выбор коробки и выбор левого или правого шара независимы. Вместе они дают равновероятный выбор одного шара из 6.

Представь морской бой - ты можешь выбрать случайную клетку на поле, а можешь выбрать ряд и столбец, а можешь выбрать столбец и ряд. Разниыц никакой, пока выборы не зависят друг от друга.

>>166484
Они достают только один шар и задают два вопроса про него, а не достают шар - задают вопрос - достают шар - задают еще вопрос

Вообще, то, что вероятность не меняется - в некотором роде совпадение

Допустим цветов не три, а четыре, и шаров пять - четыре одноцветных и один содержит все цвета
Достаем шар. Он имеет 2 шанса из 5 иметь красный цвет, то есть 0.4, как и для всех остальных цветов.
Теперь, если нам дано, что он таки красный, то у него есть 1 шанс из двух иметь еще и синий цвет, то есть 0.5 != 0.4

То есть, для любых двух разных цветов Х и У, если мы увидели, что извлеченный шар имеет цвет Х, это увеличивает шансы увидеть цвет У с 0.4 до 0.5.

Звучит странно, но представь какие у нас остаются множества шаров - наблюдение оставляет шары Х и разноцветный и отсекает шары У и еще два других. В отсекаемой выборке шанс увидеть У меньше 0.4, так что в оставшейся он должен быть больше.

В твоей задаче не меняется потому что для любого цвета, половина всех возможностей его содержат и половина от этой половины содержат любой другой цвет. Половина тут, половина там, 0.5 == 0.5, и тупо из числового равенства следует независимость
>> No.167087  
2_YNRlsAI_Y.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
Подниму тред, а то искать неудобно.
>> No.167103  
Хочу снова засесть за математику, но я уже давно понял, что чтение книг с умным видом это лишь имитация деятельности и по сути потеря времени. Где можно найти курсов по листочкам, вроде тривиума Миши и Димы. И еще: есть ли какие-то годные ресурсы с архивом олимпиадных задач класса так с пятого? Заранее спасибо.
>> No.167106  
>>167103
Качни "Квант" за все годы его выхода.
>> No.167107  
У кого-нибудь есть рекомендации книг по логике? По теории множеств есть несколько, планирую в них заглядывать попутно.
>> No.167154  
Наверное стоит спросить тут. Вопрос про перестановку предела и интеграла, наверное.
В нескольких учебниках видел факт, что дзета-функция Римана имеет полюс в 1 с вычетом 1 и других не имеет.
Нашел вот такое доказательство https://proofwiki.org/wiki/PolesofRiemannZetaFunction
Но не могу понять, почему вычет равен одному. Как это они так лихо посчитали предел?
>> No.167165  
Nikolaj-Nikolaevich-Konstantinov_large.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
Сегодня умер Константинов. Ковид.
>> No.167446  
Слышал про среднеквадратичное значение (RMS). Подскажите, есть ли что-то такое, но не от среднего, а от нуля? Смутно слышал, не могу найти.
>> No.167586  
А демидовича на вашей доске где решают? регистратуру не нашёл чтобы спросить, извините


cgi_thread0.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0 No.155793   [Ответ]
Тред о компьютерной графике: моделирование, визуализирование и т. д. Выбираем лучший пакет для начинания, спрашиваем ответы, пишем капчи, показываем друг дружке свои РАБОТЫ.

Прошлый тред морально устарел, вышел из моды и часто крашится: >>152631
Пропущено 197 сообщений и 48 изображений. Для просмотра нажмите "Ответ".
>> No.161659  
>>161637
Везде можно. STL простой формат, особых проблем возникать не должно.

Цена вопроса 5 тыщ фрилансеру за модель. Против месяца минимум на получение стрёмного скилла моделлерского.
>> No.161660  
>>161659
Да че ты, а? Просто скажи: "Это будет бесценный опыт для портфолио! Я думал тебе это интересно!". И вообще забесплатно все сделают!
>> No.161674  
gnome.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
>>161660
"Извините, но мы уже 5 лет не ставим свою реальную работу в портфолио."
>> No.162540  
scr_wire_03.png (0.0 KB, -1x-1)
0
Бумп.
>> No.163326  
1523692243058.png (0.0 KB, -1x-1)
0
Бампну тред вопросом. Во сколько сейчас примерно обойдется заказать сравнительно низкополигональную 3D-модель персонажа для игры? Фиксированная камера типа Diablo, так что большая детализация не нужна и вещи типа мимики не важны.

Капча намекает, что ответ меня не порадует.
>> No.163900  
Не люблю "рекламу", но... возможно в этом треде найдётся кто-нибудь в силах и с желанием помочь.
Мой тред: >>163898
Простите.
>> No.167545  
Приветик.
При работе в блендере начинают не работать функции навигации.
К примеру, когда перемещаюсь с помощью Shift+Wheel, то у меня практически не смещается камера, масштабирование при Ctrl+Wheel так же не приближает и не отдаляет.
После перезапуска программы все норм.

Что за хуйня? Как это происходит и от чего случается? Как фиксить (кроме перезапуска программы)?
Версия последняя, каких-либо модификация не ставил, да и в целом я там сейчас только осваиваюсь.
>> No.167546  
dc4a67be4395b81a560937594fce4f96.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
>>167545
В настройках Navigation - Auto Depth переключи, еще можешь попробовать Zoom to mouse position, некоторым больше нравится. И ещё проверь, что в N-меню привязки к другому объекту не стоит. Это происходить когда блендер не может определить точку вращения/объект приближения. Возможно у тебя объекты рядом стоят, либо близко к камере вьюпорта, либо еще что-то - в общем, миллион поводов для гадания.
Еще удобный хоткей - точка на нумпаде - приближает к выделенным объектам, для меня открытием стало - удобно можно выделить нужный кусок геометрии и к нему подтянуться. Ну и локальный обзор на нумпадовой /, хотя это ты наверно знаешь.

Только сегодня вспоминал старые GC-треды со срачами, челленджами, пушками - и тут он всплыл. Мысль материальна или совпадение?
>> No.167547  
>>167546
Благодарю тебя, спас мои нервы.

А может быть все вместе?
>> No.167548  
>>167546
>>167547
Так это, пользуйтесь актуальным тредом >>167409, а не бампайте некротреды 6-летней давности.


4da4f666044b1070aa282a8c17173b7056a04f41.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0 No.119978   [Ответ]
Кафедра микроэлектроники продолжает свою работу.
Предыдущий тред в бамплимите: >>38954
Пропущено 323 сообщений и 50 изображений. Для просмотра нажмите "Ответ".
>> No.165931  
1454947006646.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
>>165226
Объёма должно хватить. Но я не рекомендую брать у этого продавца. Брал 3 раза, после чего зарёкся. Платы делает он сам и делает их часто на скорую руку. Платы на небольших FPGA в QFP-корпусах отличаются низким качеством пайки, от флюса не отмываются. С более серьёзными платами ситуация несколько другая.
В начале апреля 2018 заказал себе плату на Arria II. В срок отправки он не укладывался и по своей глупости я продлил этот срок на месяц (к стандартным десяти дням). Периодически интересовался - когда? Сначала ответ - родился ребёнок, отправлю потом, после 10 мая (если найду скриншот, скину отдельно). Пишу после 10 мая - отвечает - вот всё очень скоро, ещё пару недель. Пишу в конце мая - пишет, что через 3 дня. Наконец, под самый конец мая от отправил эту плату. Пришла в 10-х числах июня, пишу - где документация, схема? Он отвечает, что можно обойтись и без схемы, она мне не нужна. Потом всё-таки объяснил ему, что без этого никак. Просит почту, даю, схему прислал на почту.
Пишу тестовую прошивку со светодиодами, собираю, прошиваю - работает. Трогаю источники питания - один из них (выдающий 3,3 В на иобанки и тактовые генераторы) жутко перегревается. Пишу этому китайцу с вопросом, в чём дело. Получаю ответ, что, мол, всё нормально, а в будущих версиях он поставит более мощный DC-DC преобразователь. На всякий случай я приклеил туда радиаторы. Через 10 минут работы с платой он перестаёт работать. Тот гревшийся преобразователь греться перестал, зато начали греться несколько тактовых генераторов. Вольтметром обнаруживаю, что преобразователь пробило и на иобанк и генераторы поступает 8-9 вольт (это напряжение с источника питания, который был в комплекте - он был на 12, но, из-за недостаточной мощности, выходное напряжение просаживалось), генераторы перегреваются, но продолжают работать. Пишу ему о ситуации, он говорит что-то вроде "поменяй преобразователь сам, в чём проблема?". Открываю спор, прикладываю фотографии замеров напряжений, снимки тепловизором. Его жалостные рассказы про ребёнка и серьёзные проблемы меняются на "Охренел? Плата стоит $120, а не $2, возвращать деньги не буду, отправляй назад - верну.". Пришлось отправлять назад в Китай, которая обошлась мне в 1500 рублей. Деньги мне вернули, но было добавлено в след, что "Я поменял преобразователь, теперь всё работает. И надо было строить из этого проблему?".
После всего этого желания иметь с ним дела у меня больше нет. Лучше потратиться и купить нормальную плату, пусть даже БУ, от известного производителя - той же Altera или Terasic.
>> No.166159  
photo_2018-04-14_11-42-09.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
>>165226
Вот.
Только отправил он мне её не через неделю, а через полтора месяца после этого сообщения.
>> No.166185  
У кого-нибудь есть хорошие, годные материалы по проектированию single board computer? Заранее спасибо.
>> No.166873  
pcb1.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
Попробую поднять из небытия тред.
Первый раз развожу более или менее серьёзную плату. Насколько близко надо располагать кварц к МК? Есть кварц 8 МГц и STM32, длина одной дорожки 39,5 мм, другой - 14,25. Как это скажется на стабильности частоты?
>> No.167081  
V9NpvAk6XEg.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
Такие дела. Умер дедушка, он у меня преподавал в кафедре, насколько я понимаю, связанной с электроникой. Отец мой учился там же, где преподавал дед. Книжки он привёз сюда. Ну, а я решил полазить и изучить, что там привезли. Вот, нашёл эту (и ещё очень много подобных по теме) книжку. Очень, как оказалось, занимательно. Стоит ли начать изучать это самому не зная физики?
>> No.167096  
>>167081
Да. Физика подтянется при необходимости до нужного уровня.
>> No.167483  
>>166873
Не должно сильно сказаться, судя по большому количеству плат с невыровненными дорожками к кварцам, которые я видел, которые отлично работали. Но вот дорожку к пину 2 кварца можешь провести изнутри, чтобы уменьшить разницу в длине.

Меня больше интересует, почему у тебя полигоны питания (розовые на второй картинке) такой странной формы вместо непрерывных. Они явно будут плохо сказываться на питании, а преимуществ от них я не вижу. При этом, у тебя нет опорных слоёв. Если уж делаешь четырёхслойную плату, то делай, чтобы под дорожкой был непрерывный по её длине земляной полигон. Если там разрыв - переноси на другую сторону, где под ней будет земля, через переходное отверстие, и веди там.
>> No.167484  
pcb01.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
>>167483
Спасибо, няша.
Несмотря на то, что прошло уже почти полтора года, в реальных условиях зашумлённости плату я так и не проверил, из-за ковидных мер. На столе же все работает хорошо. Она, правда, пережила некоторые доработки, но суть осталась той же.
Розовый слой на второй картинке это розовый слой с третьей, потому что я его не отключил - это земля (точнее земли, там есть небольшой кусочек отдельной аналоговой). Алсо, прочитал в рекомендациях от ST не делить земли, погрустил, но переделывать не стал.
Насчёт опорных слоёв не понял - вроде бы почти все дорожки идут через земляные полигоны и пустого квадрата (уже не помню зачем он там) и площадки под кварцем. Или я что-то упускаю?
>> No.167485  
Я создал этот тред больше восьми лет назад. Странное чувство.
Впору идти на кафедру буддизма: смотреть как течёт песок и горы превращаются в равнины.
>> No.167518  
691533507f93e6df4b7512489ee84658.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
>>167485
> Я создал этот тред больше восьми лет назад. Странное чувство.
> Впору идти на кафедру буддизма: смотреть как течёт песок и горы превращаются в равнины.


пр.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0 No.111913   [Ответ]
Что такое прокрастинация:
Прокрастинация (англ. Procrastination (задержка, откладывание)) — понятие в психологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел.(c)Wiki*
Думаю, многие из вас сталкивались с "патологической" прокрастинацией, то есть такой, которая мешает жить, когда вы откладываете простое в реальности дело на дни, месяцы, даже года.
ITT можно:
-рассказывать свои истории, связанные с прокрастинацией
-обсуждать причины, развитие и последствия прокрастинации
-делиться полезными ссылками, литературой и гайдами по прокрастинации(особенно, если анон читал их лично и может прокомментировать)
-говорить о всём остальном, связанном с сабжем (мотивация, etc).
Чем больше мы знаем о сабже, тем легче будет снести негативные последствия к минимуму (если, конечно, сабж существует; этот вопрос заслуживает внимания).

Полезные ссылки:
Краткая методичка (не моя)- http://rghost.ru/37781175
Тред, где есть немного полезной информации (оттуда же методичка) - http://dobrochan.com/rf/res/408261.xhtml
Вики о сабже -
ruwiki://Прокрастинация

Плюрализм мнений и дискуссия поощряются, только помните: без фанатизма!
Пропущено 100 сообщений и 17 изображений. Для просмотра нажмите "Ответ".
>> No.160377  
Никто не находил связи прокрастинации с СДВГ? Может есть какие-нибудь исследования?
>> No.160398  
2342345.png (0.0 KB, -1x-1)
0
>>160271
У нее рот кривой какой-то. Крипота.
>> No.160400  
>>159035
Удваиваю этого. Начал с habitic-и, перешел на beeminder. Зависимость брат, жи есть.
>> No.160410  
>>159035
>>160400
Как долго пользуетесь этими сервисами? Ну и распишите в красках немножечко.
>> No.160634  
>>155469
Иногда деяние вещей в которых ты не заинтересован приносят большие профиты, чем реализация своих инстинктов.
>> No.160680  
>>111913
>>5027329
Есть у меня один вопрос, да.
Если вкрации то мне нужен аттестат об полном среднем образовании. Получить не прозибая в вечерке реально вообще?
21lvl недотёпа что проебал все полимеры
>> No.161047  
>>158943
> «дзен» (мудрость).
Бакогайджыны.
Слово переводится как "оптимизация", "улучшение". "Кай" - действительно "изменение".
А вот "дзэн" тут не тот, который про религию (тот, кстати, тоже НЕ переводится как "мудрость"), а вот такой: 善 - (хороший, добрый, благой и всякое прочее положительное и оптимальное).
>> No.161191  
>>160410
Уже несколько месяцев. Сначала накидал себе в "привычки" кучу всего, включая бытовые одноминутные дела, и старательно отмечал. К сожалению, это не очень эффективно для меня. Не очень нравится, что, по сравнению с методом "кнута-пряника-покера" вознаграждение за дело не указывается явно. Было забавно покупать всякие вещи, но на каком-то уровне новые вещи заканчиваются.
Списком "TO DO" пользоваться полезно, но туда лучше пихать только то, что почти наверняка будешь делать в ближайшее время.
Dailies очень полезная вещь - дела, которые хочешь делать ежедневно.
Сложностью дел стоит пользоваться аккуратно - так, чтобы она действительно зависела от сложности дела.

Больше всего, как ни странно, радует звук, издаваемый при пометке дела сделанным (там есть несколько звуковых тем).
>> No.161231  
H7NPk81c.png (0.0 KB, -1x-1)
0
Писал это своему другу, может ничего полезного и я говорю слишком очевидные вещи, но все же надеюсь ,кто-то уловит что-то полезное для себя, извините уж за мою кривую речь.
---------------------------------------------------------
1.Не стоит боятся в начинаниях, я клоню к тому, что в любом деле главная сложность - начать, а потом уже ты "вольешься" в процесс и все пойдет отлично.
2. Так же сложно очень заканчивать, ведь когда ты почти дошел до той финальной точки, в голове появляются мысли, что все отлично и так далее, как-правило, из-за такой херни можно опять же не доделать почти законченное.
3.Не стоит никогда откладывать что-то. Для себя я понял основное правило: Если отложишь дело на завтра, то на следующий день его будет сделать сложнее в два раза, то есть накапливая эти дни сложность будет расти и расти, а недавно отложенное дело начать станет почти невозможно.
4. Раньше я думал, что быть продуктивным - это работать по 12 часов, нет, я очень сильно заблуждался. Работать продуктивно - планировать и выполнять НАМЕЧЕННЫЕ ПЛАНЫ. Не стоит думать, что нужно очень много работать, главное это делать с большой отдачей - то есть сосредоточенно и планомерно. Нужно найти для себя такое время, как правило 2-3 промежутка на дне, когда ты будешь работать, например, я утром по 3 часа и вечером, ну вот и ты так попробуй. Человек, книгу которого я читал, проверил на себе один опыт. На первой неделе он работал по 10 часов каждый день, а на следующей всего лишь по два. Так вот, как ни странно, работая по 2 часа он успевал делать намного больше и при этом не так уставая. Не зря в какой-то стране ,если честно я не помню в какой именно, рабочий день сократили с 8-ми до 6-ти часов.
5. Выше я упоминал такое слово как "планомерно" , так вот, как бы это странно ни звучало, стоит делать график работы на следующий день, можно где угодно, но с ним гораздо проще и удобнее, ведь от одного дела ты будешь переходить к другому и тебе будет намного удобнее.
>> No.167514  
Аноны с Доброчана не прокрастинируют уже несколько лет, так держать!
да блин как хоть штото сделать


vmk_zadachi-1.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0 No.64751   [Ответ]
Здравствуй, доброанон. Мне больше не к кому обратиться, кроме тебя. Есть 60 задач к экзамену и 4 дня на подготовку. Так вот, знающие физик-куны, не могли бы вы мне с ними помочь? Особенно интересует сколько тут типов задач по разным темам.
Сейчас я просто спать ухожу, поздно же. Пока сам не разбирал особо, но со знаниями у меня не очень хорошо. Ну, а завтра планирую начать решать и выкладывать в тред, что получилось, вот.
Пропущено 93 сообщений и 34 изображений. Для просмотра нажмите "Ответ".
>> No.164120  
>>164119
Сивухин / Савельев.
>> No.164121  
>>134027
https://ru.wikipedia.org/wiki/Принцип_суперпозиции
Источник напряжения можно рассматривать как замыкание, источник тока — как разрыв.
>> No.164122  
>>164121
На дату поста посмотри.
>> No.167388  
Доброчан, можешь, пожалуйста, помочь с задачкой? Да, она по механике, но общий тред по физике в бамплимите…

Две материальные точки движутся по одной прямой, совпадающей с осью ОХ декартовой системы координат. Закон движение первой точки имеет вид x1=2+2t^2+t^3, а ускорение второй точки изменяется согласно уравнению a2x=-2+6t. В начальный момент времени точка имела координату x20=-2 и скорость V2x0=2. Определите ускорение первой точки в тот момент, когда вторая окажется в начале координат.

Как это вообще решать? В школе физика совсем простая была, а тут что–то непонятное.
>> No.167389  
ph.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
>>167388
Производная от пути есть скорость, производная от скорости - ускорение. Ну и то же самое для первообразных только в обратную сторону.
Находишь время когда вторая точка пересекает начало координат, берёшь вторую производную, подставляешь и вуаля.
Мог где-то при решении ошибиться, всё-таки последний раз решал их очень давно.
Мог бы и пересоздать тред.
>> No.167390  
>>167389
Спасибо большое за решение! Как я понял, вся проблема была в том, что я не до конца осознаю смысл производной и первообразных, тем более, что на практиках по матану разбирали только простые примеры (и до первообразной ещё не дошли, к слову), а задачи и с ними не рассматривали вовсе.

Что можно было бы почитать, чтобы получше понять их? Ведь там в дальнейшем всё, похоже, будет на интегральном счислении завязано.
>> No.167394  
>>167390
Первообразные где-то там же, где и интегралы. Либо в школе, либо дальше будут.

Увы, посоветовать ничего не могу - на меня понимание само собой снизошло как озарение уже после окончания ВУЗа. Да и в целом, если в простой механикой ещё можно понять, то дальше пойдёт такое, что проще просто принять как данное. Сложные интегральные и дифференциальные формы величин выводятся математически, а не аналитически и понять связь там становится очень непросто.
>> No.167395  
>>167394
Понял, спасибо за ответ.
>> No.167398  
В школе нравилась физика, но вышло так что пошел на математика. Есть желание почитать общую физику которую проебал на математику, притом шо математическая база есть и научпоп не интересует. Какой курс для этого лучше подойдёт?
>> No.167482  
1639321342684.png (0.0 KB, -1x-1)
0
Не электродинамика, но есть проблема с физикой в универе.

Преподавателю не нравится моё решение (картинка 3) задачи (картинки 1 и 2, вариант №8), но детали не сообщает. И я уже который раз пытаюсь её сдать.

И вообще у меня плохо с физикой, ибо нужно зубрить формулы, которые хрен откуда взялись, и хрен знает как доказываются. Математика хоть и тоже сложна, но в разы понятнее.


www-ycfcg-com-2.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0 No.166272   [Ответ]
Возрождаем давно забытый тред, поднимаем графоний доброчана с колен.

Моделим, рисуем, лепим, рендерим, композим, делимся своими работами, спрашиваем свои вопросы.

Главное — без фанатизма!
Пропущено 492 сообщений и 193 изображений. Для просмотра нажмите "Ответ".
>> No.167400  
>>167399
Не, и не такое знали. Меня больше заботит, что в таком мире делается с воздухом, и зачем там нужны подобные машины.
>> No.167401  
thumbs.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
Забавные наблюдения по поводу композиции, я об этом читал в книжках, но не придавал значения.
Часто возникает желание сделать наклон с правой части к центру и это как бы собирает композицию и делает её ощущаться более комфортной. Но стоит отзеркалить картинку, как этот скос приобретает противоположный эффект: взгляд, двигаясь слева направо, сразу как будто вынужден съехать с горки и это даёт ощущение неприятного напряжения и экшона. А помните, как некоторые переводчики манги зеркалили сканы, чтобы адаптировать под западного читателя?
Впрочем, я не уверен, что вам на этих скетчах будет хоть что-то понятно, в таком случае забейте.
Алсо, ради интереса подставил разные сетки, хоть я на них не ориентировался, вот башенка чисто интуитивно попала ровно в треть золотого сечения. С ёлками, кстати, так же было, но это их не спасло.
>> No.167402  
firefox_356p1JMTRl.png (0.0 KB, -1x-1)
0
Зарелизили еще вот это вот непотребство с колды, для которого я делал десигн. Это было больно.

>>167400
Он там есть и он пригоден для дыхания, прям как атмосфера на земле. Разве что она в разы толще и там нет понятия земной поверхности. Самое близкое, что я смог найти на Вики — экзопланеты типа "газовый гигант с облаками из водяного пара". Собственно логично, что люди будут перемещаться по такому миру на чем-то самолетоподобном (как один из видов транспорта), и на чем-то кораблеподобном, что работает только в контексте взаимодействия с этими самыми природными силовыми полями. Как-то так.

>>167401
Кстати, клевые композы!

> Часто возникает желание сделать наклон с правой части к центру
Но тебе необязательно запечатывать композу, поднимая эту диагонать прямо в угол. Ты можешь сделать ее более пологой и позволить композиции дышать, добавив больше открытого пространства (т.н. "воздуха").

> Но стоит отзеркалить картинку, как этот скос приобретает противоположный эффект:
Есть такая тема. Все потому, что мы, как европейцы, привыкли считывать слева-направо, поэтому восходящая диагональ (слева-снизу направо наверх, как в меме "стонкс") ощущается более позитивной: развитие, взгляд в будущее, надежды, а обратная ей диагональ — наоборот. (Это же часто работает и с положением персонажей в кадре).

> С ёлками, кстати, так же было, но это их не спасло.
Золотое сечение — хороший инструмент, но не панацея и не единственный верный путь работы с композой. Так что лучше просто шевелить мозгами и полагаться на свое чутье, как по мне.
>> No.167403  
Кстати, у нас скоро бамп-лимит. У вас будут пожелания по картинкам и содержанию следующего ОП-поста?
>> No.167404  
>>167403
Вообще нет идей. С одной стороны было бы здорово сделать что-то подобное старым тредам, дабы избежать платиновых вопросов, с другой стороны платиновые вопросы уже и не задают. Может какие-то годные сайты со статьями запилить, полезные тулзы, которыми вы пользуетесь или натыкались?
>> No.167405  
>>167402
> это вот непотребство с колды
А что это вообще такое, какая-то маска для зомби режима?
> Кстати, клевые композы!
Спасибо, пробую доработать один из них.
>>167403
По картинкам - можно собрать небольшой коллаж из работ анонов с этого треда, но хз кто этим займётся.
По содержанию мне нравится как сейчас. Только ссылки на предыдущий тред не хватает.
Если оставлять ссылки на какие-то туторилы, то на какие именно? Во-первых софт разный, во-вторых большой спектр направлений: тут и моделят, и лепят, и рисуют. А также разные предпочтения кого именно смотреть. Лично я большой фанат канала Blender Guru, но некоторым он не нравится, а некоторые хотят на русском. Короче, пусть люди сами гуглят что им нужно или спрашивают в треде.
>> No.167406  
>>167404
> с другой стороны платиновые вопросы уже и не задают
Да, тут будто бы только мы втроем сидим и иногда кого-то на пару сообщений заносит. Да и с другой стороны, я чет уже и сам не знаю что актуального можно новичку посоветовать: по классике Бетти Эдвардс, Лумиса и Н.Ли, которых постоянно то благословляют, то ругают.

> годные сайты со статьями запилить
Это даже еще сложнее, так как сейчас почти не пишут статей — все ушли на ютуб.

Про тулзы не знаю, вроде полезно, а вроде каждый под себя и свои программы подбирает.

>>167405
> А что это вообще такое, какая-то маска для зомби режима?
Это щит для зомби-режима. Видимо, на скриншоте не читается совсем (там чет вообще беда со светом и шейдерами, как я погляжу).

> можно собрать небольшой коллаж из работ анонов с этого треда, но хз кто этим займётся.
Точно не я. Мне как-то неловко свои работы коллажировать и вкидывать в шапку треда, хвастовством каким-то попахивает что-ли.

> Только ссылки на предыдущий тред не хватает.












Сообщение слишком длинное. Полный текст.
>> No.167407  
__original_drawn_by_cumianjun__e8dbae2bded242f2f46.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
Классических девочек в шапку или бунт
>> No.167408  
>>167407
Мы не ведём переговоров с террористами
>> No.167410  
Перекат!
>>167409
>>167409
>>167409


1320254181066.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0 No.43447   [Ответ]
В этом треде люди, желающие восполнить какие-то пробелы в школьной программе могли бы читать (каждый отдельно) какую-либо тему по любому предмету и потом вместе разбирать, если что-то не понятно, задавать вопросы.
Именно по школьной программе.
Пропущено 107 сообщений и 22 изображений. Для просмотра нажмите "Ответ".
>> No.161159  
ba24969d4ad94ad8e438714e8afb858e0fda43a5.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
>>161152
> алгебре
> геометрии

Книжек форсед-мема утят Киселёва должно хватить для начала. Лёгкий и приятный курс. Можно ещё прочитать книжку Гельфанда и ко по тригонометрии, эти функции часто используются в калькулюсе и не только.
> физике
По физике есть общеизвестный трехтомник Ландсберга.
>> No.161160  
>>161159
К ЕГЭ по Ландсбергу подготовиться невозможно, например. Это скорее научно-популярная литература на тему школьного курса, чем учебник.
>> No.161161  
>>161159
Спасибо, анон.
>>161160
Так я школу закончил давно. Просто в технаре кроме спецпредметов мало что нормально преподавали, а в вузике оказалось что все это нужно знать.
>> No.161162  
>>161160
Не соглашусь.
> К ЕГЭ по Ландсбергу подготовиться невозможно
По нему можно выучить физику. А уже потом готовиться к ЕГЭ по книжкам для ЕГЭ (где варианты с ЕГЭ, либо задачи с ЕГЭ по темам).
> Это скорее научно-популярная литература
Там очень много воды, но есть и строгие доказательства некоторых формул, и задачи, и весь школьный курс учебник содержит, и даже намного больше.
>> No.161163  
>>161162
А как без воды и всяких наглядных примеров объяснять юному читателю разные вещи? Вода предоставит иллюзию понимания, ну и, возможно, затронет интерес, а это даст поначалу больше, чем сухая выдрочка к экзамену. Дальше можно упарываться по-взрослому, но пока что мы говорим о школьном уровне.

>>161160
Как что-то плохое. Я не разделяю сугубо утилитарную точку зрения вида "буду читать только то, что нужно для егэ/экзаменов/сварливого препода/muh computer science, muh gamedev". Можно и нужно читать то, что интересно.
Анон попросил книг, не упоминая моча>дерьмо>ЕГЭ, я ему предложил. Можно ещё на сайте МЦНМО покопаться, там этого добра навалом и без смс.
>> No.162879  
Сейчас самостоятельно изучаю физику в рамках школы и первого курса университета и вот в задачах по динамике не умею рисовать диаграммы сил. Это какое-то колдунство непостижимое. Может ли мне кто-то объяснить, что я делаю не так и как научиться правильно думать о них?
>> No.162880  
>>162879
Клиффорд Суорц и Эрик Роджерс неплохо рисовали, вроде.
>> No.165521  
>>162879
Можно поподробнее, что за диаграммы? Просто у нас их особо не было, хотя уже на третьем курсе. Обычно задачи по механике решались приведением сил к одной точке, с появлением моментов. В случае тела, можно привести к обобщённым силам без моментов как таковых.
>> No.167322  
vo74J4knfSI.jpg (0.0 KB, -1x-1)
0
Вижу, что тред мертвый, но все-таки, есть те, кто сейчас учится в университете, особенно в мед. универе, и хочет создать какую-нибудь ламповую конференцию с поддержкой друг друга?
>> No.167323  
>>167322
Сюда, если что @iamblind


Удалить сообщение []
Пароль
Назад [0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]