>> | No.16705 >>16704
Костик вернулся с каникул с массой планов. Он собирался раскрутить наш ботнет на полную мощность. Добавить компов из соседних классов. Он за лето определился где и как, а главное - кому продавать результаты его деятельности. На заработанные деньги снять квартиру и уже свалить из этой общаги. Купить не ДОБа, а прям настоящего ЛСД. Нормальной травы, а не гидры. Начать ходить по клубам. Опять же будет хата, куда водить "чикуль" как он выразился. Идея дельная. Начали выполнять.
Я до сих пор помню этот день - я играю в свежевышедшего Ведьмака. За окном мерзкая, унылая осень. Я в игре бегаю по желтому полю пшеницы, забегаю на холм с корявым деревом, кто-то выскакивает на меня - надо сражаться. И в этот момент в комнату вваливается совершенно невменяемый Костик. Весь в грязи и в крови. С разодранными джинсами, без куртки и в носках. Падает прямо у входа в комнату и заходится в истерике. Не приятно рассказывать, но, в общем, Костика опустили. Он пошел гулять по соседнему району и встретил каких-то подростков - то ли гопников, то ли наркоманов. Те приняли его за лоха и, по тюремным понятиям, решили его не просто ограбить, но заодно и опустить. Опустили. Кровотечение из прямой кишки. Отмыли, отвезли в больницу, откармливали успокоительным и антибиотиками. Потом на нервах ждали анализы на вич. Костик был абсолютно уверен, что это были вич-положительные наркоманы. Нет, все обошлось. Ну как обошлось - анализы были отрицательные, а Костик даже после их получения лежал лицом к стенке и не разговаривал. Заходишь в комнату - что-то одежда на кровати валяется. А, нет, это Костик. Никому мы эту историю не рассказывали целиком. Все знали, что его избили и ограбили, сняв даже кроссовки и куртку. Не более того.
Потом, в один день, Константин встал в шесть утра, выкинул весь мусор с тумбочки и со стола. Выкинул все сигареты, всякие трубочки для гашика, зажигалки, пакетики, витухи, мышки, пизженные с работы сетевухи и прочие полезные штуки. Забрал макбук и пошел к первой паре. Такое было только в первом семестре. Этот переход от лежачего состояния к раннеутренему очень удивил. Я аж пошел ко второй, следом. Костян сидел на лекции и усиленно составлял и рассылал резюме. В перерыве распечатал пару листков у себя в компьютерном классе. Короче, к концу дня он даже пошел на какое-то собеседование. Через две недели уже вышел на работу в компанию, кажется Kross или Moss, тестировщиком. Они там вообще всех набирали. И остался еще работать лаборантом.
Теперь он был постоянно занят. Ходил с утра в классы, потом на работу, ночью еще что-то кодил или читал мануалы. Человека как подменили. Он решил, видимо, стать корпоративным рабом. Весь такой правильный Костик вызывал у меня, такого распиздяя, тошноту. Мы ругались. Кажется, он на меня смотрел в с презрением. Потом перестали общаться вообще. Выгнали из клана. Да Костик вообще перестал гамать.
Потом, после зимней сессии, на какой-то пьянке он таки напился достаточно, что бы поговорить со мной. Говорил, что лежа на кровати очень боялся вот этого медленного умирания от вича. Что вот прям почти умер. Я возражал, что нихуя, ты сам себя накрутил. Все же норм было. Я вот вовремя полечился и теперь ок. А он отвечал, что для него все было реально, как и член в жопе. Короче, Костик объяснил, что решил больше не проебывать время зря. Ведь можно сдохнуть в любой момент, просто гуляя по улице. А так, можно хоть что-то сделать, а не просто давить играми на кнопку удовольствия в мозгу. И получать бабло лишь чтобы другим способом давить на эту кнопку. Я по-пьяни ответил что-то вроде, что видимо ему через жопу хуем в мозг ткнули и он теперь стал тем корпоративным пидарком с макбуком. Мы же и так собирались бабла заработать, практически нихуя не делая.
Получил от очкарика Костика мощнейший апперкот и очнулся уже на полу, весь в крови, с прокушенным языком и с выбитым зубом.
Ведьмака я так и не прошел, кстати.
---
Сегодня, когда я решил написать очередной кусочек текста, приняли этот закон о блогерах, которые приравниваются к СМИ. С кучей обязанностей и без каких-либо прав. И я хотел о блогерах написать.
Короче, я не помню когда это точно произошло, но где-то в середине пятого семестра или в конце, но как раз выяснилось зачем Володя меня посылал на это политическое мероприятие. Я точно помню. Он позвонил мне, сказал, что сейчас подъедет, надо захватить ноут, попросил подождать его у выхода в универ. Приехал он на кремовой Ауди. А6, вроде. Сейчас посмотрел картинки в Гугле. Я не очень в них разбираюсь, но меня удивило, что Ауди - кремовая. Я залез, мы поехали. Ехали в сторону за Черкизовскую. Там куча парковых улиц - я, короче, не запомнил. Привез к какому-то типовому зданию школы. Потом, я, конечно, добирался туда сам. Володя припарковал ауди прямиком у входа в школу, как какой-нибудь директор школы. Мы вылезли - обычная школа изнутри, я в такой же учился, только нет школьников. Никого нет. Ну, только охранник на входе поздоровался.
Прошли в пристройку, через правое крыло, поднялись на второй этаж - там компьютерные классы. Прям несколько штук. Стоят какие-то убогие компы, ручной сборки, но с одной особенностью - у всех по два монитора. У учительского компа - широкоформатный плоский монитор, но стоит вертикально. Тогда это меня очень удивило. На ней, как я потом узнал, новостная лента открыта. За компами сидят какие-то то ли первокурсники, то ли второкурсники, вообще на школьников похожи, особенно в школе. Но какие-то серьезные. Володя представил меня - вот наш эксперт, специалист, вас учить будет. Попросил меня рассказать, как я занимался наполнением контентом. Подтащили мне доску - рассказывай мол. Я - в отказ, мол не, у меня с собой ничего нет. В конце концов, воткнул витуху, показал им на компе как я запускаю несколько браузеров, как с помощью проги, завожу новые аккаунты и добавляю комментарии под этими аккаунтами комментарии на форум просто ввиде диалога в чатике. Заняло час где-то это все. Потом вернулся Володя, сказал, что надо ехать и мы поехали обратно. В машине он выдал мне две тыщи, сказал за лекцию и спросил - не хочу ли я рулить этими балбесами, которые будут под моим руководством постить комментарии в инете. Я спрасил про бабло и как часто мне туда ездить. Сначала часто, лекции читать и придумывать как их производительность повысить, а потом реже. Можно даже не ездить, а так, по скайпу консультировать.
Ну, короче, вы поняли, да. Я ввязался в эту хрень. Как пошутил один из тамошних работников - первокурсник МГУ политологии - они типа пчелы, а это институт пчеловодства. Нифига это не институт пчеловодства. Все было тупее и бюджетнее. Эти инфобойцы сидели и вручную набивали комментарии. У них был один редактор, который руководил ими - читал мониторинг по ключевым словам из какой-то проги и командовал куда бежать херачить комментарии. Писал на доске тему беседы и какие типовые ответы писать. Бойцы хватали созданные роботом заранее аккаунты - и бежали заливать по команде указанного блогера комментариями. Под некоторые темы или платформы расчехлялись специально припасенные аккаунты. А я лишь показывал им, как это делать эффективнее и быстрее, с меньшим количеством усилий. Ну и ходил проверял чтобы они не писали одно и то же. Типа выборочное тестирование работы. Потом пацаны скинулись мне всей тусовкой баблом и я забил их проверять. Потом коллектив этих чуваков разрастался, они занимали весь второй этаж пристройки. Бабла на наш гадюшник не жалели - на носу были президентские выборы. Кто-то откровенно халтурил - просто норму комментариев в день выдавал копипастом во всех доступных для него местах. И этой фигней я занимался чуть ли не до конца мая. Карму, видимо, себе испортил в конец, потому что 17 мая, в четверг, у меня умерла мама. Позвонил отец, попросил срочно приехать. Я бросил все, купил билет на самолет до Мурманска, а от туда до Мончи, на пятницу. Впервые я полетел домой на самолете.
---
После того, как я устроился работать в этой заброшенной школе дела пошли на лад. Купил сессию. Оставил с нового семестра Костика одного в комнате, а сам нашел квартиру на Семеновской. Теперь я мог позволить себе снимать квартиру. Правда, все пошло не так хорошо, как я ожидал - всякие бытовые сложности после новоселья. Потом сходил на несколько офлайновых сходочек с приятелями из инета и из клана. Они оказались совершенно необщительными в жизни, довольно неприятными типами. Ну разве что в клане было парочка нормальных, вполне себе веселых. Но их шуточки и манипуляции окружащими, чтобы быть в центре внимания, подбешивали. Да и поговорить с ними было не о чем. О том, кто про кого из инет-знакомых какие гадости знает. Сплетни. Кто ходил в офис мог только уныло вещать о своей унылой жизни, об отпуске, как ребенок переводит подгузники на говно. Те, кто учился, - о том как они ловко наебали препода и сдали, нихуя не делали на лекции и набухались. Про синьку разговор поддерживали все. Про твердый - говорить не о чем, просто раскуриться.
Я задумался - а неужели я так же выгляжу со стороны? Ну, в принципе, мне вот пофигу что обо мне люди незнакомые думают (вру, на самом деле не совсем, но кому совсем?), но вот правда - вдруг я такой же? И стало как-то противно с ними тусоваться даже в инете. Почитывал множество скайп-чатиков, открывал линки, ходил на привычные сайты. Но все это было как-то пусто. Все уже было, было. Все эти охрененные истории, котики, новости. Я стал прочитывать инет за часа два. К обеду я прочитывал все стоящее в инете и читать было нечего. Я не знал что делать. Я изнывал от скуки. Наверное надо было завести какую-нибудь телочку, чтобы она развлекала меня своими истериками, а я бы в нее тыкал членом. Но во-первых, я был завсегдатаем двача, а во-вторых мне и летнего приключения хватило. Иллюзий насчет отношений с кем-то я не строил.
От скуки я начал качаться. Записался в ближайший фитнес и начал там тягать железо и прочее. Знаете, я решил, что если я такая скучающая макака, то надо получать простейшие физические удовольствия. Вот от поднятия железа, например, пробежки по району. Примитивнейшее удовольствие, особенно, когда ты это делаешь днем, в пустом зале. Купил себе большой телевизор и плейстейшн. День, если не надо было на работу к моим бойцам ездить, состоял из такого расписания: проснутся, похавать, почитать инеты, покачать железо, погамать, похавать заказанную пиццу, погамать, спать. Иногда прерваться на работу по скайпу. Я практически перестал ходить в универ - толку я от него не видел. Так я провел все холодное время года. Запросы у меня были небольшие, жрал я недорого. Бабло лишнее было. От скуки брался за подработку по контенту - нет, не перепосчивать котиков и смешные картинки в паблики и сообщества, а клиенты хотели вполне себе занудные посты о том, какая хорошая у них продукция. С сочинением у меня было плоховато, поэтому я занимался унылым рерайтингом. Работа была практически за спасибо - халтурка от Володи с его конференциями была и то прибыльнее. Тогда еще никто не понимал как можно платить за подобное. Паблики с котами только набирали популярность. Хотя уже тогда прошла волна с утконосом у крупных блогеров. Еще не было фуу-комиксов.
---
17 мая. Все было как обычно, уже тепло, это точно помню, - с утра пробежался по району. Утром весной, пока народ идет на работу бегать приятнее и прохладнее, чем в жару. Сразу чувствуешь себя белым человеком - все на работу, а ты просто развлекаешься. Хоть и кормишь свою внутреннюю обезьяну физическими нагрузками. Пошел уже домой потный, пыльный, но тут позвонил на мобильный отец. Это было необычно, потому что папаня у меня экономный, звонит только вечером, со стационарного, деньги на мобильник не тратит. Позвонил, сказал как-то коротко, приезжай, мать умерла. И все, положил трубку. У меня от бега и так ноги устали, а тут как-то совсем ослабли. Я сел прямо на асфальт у торгового центра. Люди меня обходили.
Посидел, пошел домой, прикидывая сколько у меня денег на билет. Не знаю почему это мне в голову полезло. Наверное надо как-то было думать о маме, но нет - сколько денег. Я и правда не знал точно сколько их. Деньги лежали в тумбочке в коридоре, я брал сколько надо, клал туда же, когда получал или снимал все с карты.
Пришел, посчитал деньги. Посмотрел в инете сколько билеты стоят. Хватало аж на самолет. Доехал до курской, купил билеты. Обратно не стал брать. Позвонил отцу, сказал что приеду.
И все. Дальше делать нечего. Осталась какая-то пустота в голове. Все стало как-то бессмысленно. Как в дарк эмбиенте - такая перекатывающаяся сама в себя пустота. Только в эмбиенте есть звук, а тут нет даже звука. Перекатывается даже без движения.
Помнню включил гта и бегал по городу и тамошним полям. Не знаю зачем. Просто бегал. А потом, наверное, самолет, мурманск, вокзал, поезд. Но при этом все что я запомнил - не могу выбраться пешком из пустыни около военной базы. Заехал, упал со скалы, машина загорелась. Бегу, бегу, а дороги с машинами нет. Забор базы, смотрю на карту - посреди пустыни, можно бежать в любую сторону. В конце концов залез на базу, аларм, меня убили.
---
Батя был у меня бригадир монтажников. Разговаривал, как он называл, на русском и на строительном. Я его редко видел. Он больше работал. Ну, вроде в детстве, я его видел чаще - он что-то мне рассказывал, мастерил мне скейт. У меня скейт в соседнем районе отняли. Я ходил из-за этого с ними драться. Отлично меня тогда отделали. Скейт сломали просто чтобы позлить меня. Батя на это сказал, чтобы матери не говорил о драке. Да и вообще не стоило ради скейта. Мама у меня в больнице в регистратуре работала, поэтому просто сделала вид, что поверила моей версии происхождения синяков, ссадин и разорванным джинсам и ране на бедре.
В общем, батю я редко видел, даже по выходным, - в выходные за срочную работу больше платили. Ну и вообще у него были дела, как мне объясняла мама. Мама же после работы тут же приходила домой. Сколько помню себя, после школы идешь к приятелю, там в приставку или видик, возвращаешься, смотришь телек, через какое-то время приходит пахнущая одними и теми же духами мама. Приносит еды, кормит, можно пойти еще погулять. Либо поделать вид немного, что делаешь уроки, а потом идти гулять.
Я не знал как отец отреагирует. Мне казалось, что он, как положено всем в городе при тяжелых обстоятельствах, уйдет в запой. Но нет, все было хорошо. Отец был деловит, энергичен, занят хлопотами по организации поминок, принимал соболезнования, выпивал немного с сочувствующими. Стояла постоянная суета. Отец меня встретил с поезда, сразу же выдал множество поручений что купить-оплатить, и куда-то убежал. Я пошел домой. В квартире крутились плачущие родственники. Мою комнату заняли: там ночевала пара моих теток из Мурманска. В соседней - еще какие-то. Я не был даже уверен, они мне двоюродные или троюродные. Они плакали, вздыхали, постоянно говорили вслух что они собираются сделать или что делают и все время вспоминали как и кого они хоронили. На меня они смотрели с жалостью, постоянно пытались покормить и причитали, что как же я теперь. Каждую фразу говорили по три раза. Про отца они говорили изредка и с неприязнью. И что удивительно - не повторяли только что сказанное о нем. Я пошел выполнять поручения. Обошлись в круглую сумму.
Потом были похороны, автобус с гробом, все эти ритуалы, все плакали, потом ели в арендованном зале столовой, потом пили, потом еще. Участвовать в этом было противно. Затянулось все надолго. Я позвонил по старому номеру и пошел спать к школьному приятелю Дену. Через весь город. Когда добрался, было три или четыре часа ночи. Светло. Ден обрадовался, налил чаю, спросил что как, удивился моей трезвости после поминок, посидел со мной еще немного и отправил спать на диване. Я выпил еще чаю и пошел спать.
Утром Ден за завтраком выслушал с сочувствующим видом мой рассказ о родственниках и поминках. Помолчал, сказал, что как же так - я не в курсе, все пропустил. Редко бываю в городе, да и раньше же, в школе еще... И замолчал.
И я молчал. Это ощущение, что жизнь твоя больше не будет как раньше. Вот только что ты ел яичницу, запивал сладким чаем - опа - и все уже другое. Ты еще не знаешь что изменилось, но оно изменилось. Реальность содрогнулась и истоньшилась. Ты еще не получил эту информацию, но ты знаешь что эта информация существует. Ты даже боишься об этом думать, что бы не подумать лишнее или хотя бы развить мысль. Сейчас щелкнет, сопоставится множество фактов, незамеченных деталей, оборванных фраз и возврата обратно не будет. Никаких контрл-z. Все станет настолько очевидно, что будешь удивляться как же ты раньше не замечал.
Да, щелчок произошел. Не понадобилось Дену даже ничего говорить мне. Все стало очевидно. Я молча встал, Ден вздохнул, проводил меня до двери. |