Анон, поясни мне с вертушки, можно ли натренировать умение слушать музыку и слушать все ньюансы? Предыстория такова: отправился я третьего дня в магазин за новыми наушниками, благо старые внезапно сломались, да и я грешным делом подумал, что хватить быть нищебродом с ушами за 500р В магазине консультант предложил послушать штук пять ушей из моего ценового диапазона на супер-мега акустической системе с теплыми ламповыми кабелями за штуку баксов и линзой из хрусталика девстенницы. Но речь об ушах. Так вот: хоть консультант и утвержал, что тут вот лучше верха, а тут низа, а на других вообще каша из барабанов и скрипок... но я в итоге так сильно и не заметил разницы в том, что он пытался до меня донести. Но уши я все равно купил те, которые он мне посоветовал (но за разумные деньги) Тут бы я все и списал на ушлых менеджеров, которые все втирают людям типа меня, но потом уши послушали парочка своих знакомых на своих ламповых (и совсем не ламповых системах) и тоже сказали, что уши даже очень хорошие, а мелкие недостатки можно сгладить эквалайзером. Вот с неделю уши использую и я сам. И хочу вам сказать, что как-то я не замечаю никаких особенных изменений в музычке. И мурашки по спине не бегают. Член и ЧСВ тоже не увеличились. И вот вопрос: можно ли научиться слышать разницу между наушниками за 15 и 150 баксов? Как отличить нормальные скрипочки от чистых? Как определить правильный уровень баса и верхних частот? Вот такие дела
>>92527 Тренируйся же! Самое простое — слушаешь одно и то же сначала на супер-системе, а потом на откровенном говне. Офигеваешь. Уменьшить разброс, повторить. Для тренировки музыкального слуха дохрена программ. Для тренировки частотного недавно наткнулся на VSTшку Tune для секвенсоров. Ну или просто сидеть и мучить эквалайзер. С опытом (работы с музыкой или хотя бы её внимательного прослушивания) всё это приходит. Понимаешь, что, например, в записи тарелочка подрезана снизу или шум идёт на определлённых частотах, или плохо разбиты в пространстве инструменты. Только всё вот то, что начинающие музыканты и инженеры не учитывают и допускают в запись — плохие наушники организовывают в хорошо сведённых, годных треках. Обычно, например, каждый инструмент чётко локализуется в пространстве, хоть ты симфонический оркестр слушай, каждая партия по отдельности слышна. Но вот если инструменты плывут и мешают друг другу, пересекаются по частотам, не определяется их место, торчат какие-то левые частоты — либо запись плохая, либо уши/система.
%%А член и ЧСВ надо тренировать отдельно — они заметно ниже ушей и мозгофф%%
>>92527 Надо малость поковыряться в устройстве музыкальных инструментов. Самую малость, буквально. Например, анон выше написал "тарелочка подрезана снизу", это означает следующее: была сделана отдельно запись удара по тарелочке и после обработана - убраны низкие частоты. Природа ударного инструмента такова, что он выдает короткий звук очень широкого спектра, и хотя в этом звуке преобладают высокие частоты (тсс-тсс), но и низкие в нем тоже есть вплоть до инфразвука. Для того, чтобы тарелочки были "хрустальные", звукач и подрезает низкие частоты.
>>92545 Дальше про "партии по отдельности слышны". Человек может определить направление на источник звука, если рядом нет источников другого звука, который по частотам пересекается с искомым. Поэтому звукач принудительно подрезает пересекающиеся частоты разных инструментов, а чтобы не зарезать ламповость звука, делает это для каждой ноты отдельно (ну то есть может делать, конечно). Поэтому если ты слышишь басовые частоты контрабаса, это значит, что хороший человек за звуковым пультом взял свой боевой эквалайзер и убрал с ударной установки именно те частоты, на которых играет контрабасист. А если бы не убрал, ты бы слышал пердение неприятного такого характера, в котором угадывается басовый струнный инструмент, но достоверно сказать, что это контрабас, невозможно.
>>92546 Разбирающийся человек, а ответь пожалуйста. > Поэтому если ты слышишь басовые частоты контрабаса, это значит, что хороший человек за звуковым пультом взял свой боевой эквалайзер и убрал с ударной установки именно те частоты, на которых играет контрабасист. А это может означать, что хороший человек крутил тактические ручки с надписью "pan" в разные стороны, для контрабаса отдельно, для установки - отдельно? Я просто немного в теме (за плечами музыкальная школа и лидерство в ололомитол групе), но звукарьного образования не имею.
> Поэтому если ты слышишь басовые частоты контрабаса, это значит, что хороший человек за звуковым пультом взял свой боевой эквалайзер и убрал с ударной установки именно те частоты, на которых играет контрабасист.
>>92527 ОП, хотел бы я что-либо сюда добавить. Но меня уже опередили. Все уже написали. Чтобы мурашки по коже я, например, хочу в филармонию.
>>92547 Может, может, хотя этого и недостаточно. Сцена трёхмерна: у неё есть и ширина (как раз тот самый pan), и глубина, и даже высота, хотя последняя обычно косвенна - просто высокие частоты ощущаются на записи выше и в пространстве. Соответственно, и позиционировать источники можно достаточно точно, при соответствующем опыте. И в любом случае совпадающие частоты соседних источников подрезаются при сведении, иначе получится бред, муть и мешанина. А чтоб мурашки по коже и понять что такое хороший звук, кстати, выбираешь в своём месте обитания самый современный большой концертный зал (в ДС имхо это Светлановский зал Дома Музыки) и идёшь туда на настоящий классический концерт, желательно с оркестром побольше. После этого все наушники становятся тесноваты, но ты, по крайней мере, начинаешь понимать, с чем это всё едят.
>>92547 У всякой технологии есть ограничения, в том числе и у ручек pan. Сцена ж не бесконечно большая. Человеки определяют направление на источник звука с невеликой, в общем-то, точностью, поэтому музыкантам на сцене "тесно". Поэтому звукач и начинает подрезать инструменты. А еще есть интересная хрень с обертонами. Обертон - это дополнительная частота колебаний звукоизвлекающей части инструмента (струны, например). Она кратно больше основной частоты. Например, ля первой октавы - 440 герц. Обертон 2 будет 880 и так далее. У каждого инструмента свой тембр, который определяется набором обертонов и их мощностью (амплитудой по сравнению с основной амплитудой). Вот. И если обертоны разных инструментов совпадают, это дает соединение звука двух инструментов в один. Если ты научился это слышать, то это уже очень и очень хорошо, это не каждому дается. Легче всего сочетаются скрипка, труба и соло-гитара. В таких случаях звукач должен ясно обозначить свое отношение к процессу: или он делит инструменты, или он их сочетает. Поэтому у всех звукачей всегда недовольная морда.
>>92565 За всех не говори, я знаю много довольных звукачей
>>92568 Это когда им уже деньги заплочены.
- wakaba 3.0.9 + futaba + futallaby -